Педагогический сайт Казахстана и СНГ

Каталог статей

Главная » Статьи » География

5 класс физические и хим явления

Тема: «В мире физических и химических явлений». 
Урок естествознания в 5 классе. 
Ж.Н.Аймухамбетова, учитель географии ШГ № 17 им.А.Курманова. 
г.Астана 
Цель : формирование представлений о физических и химических явлениях на примере изменений, происходящих в природе. 
Задачи: 
способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях;продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод; формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе. 
Ожидаемый результат: учащиеся различают явления природы; умеют выделять явления и находить различия между ними; умеют анализировать, сравнивать, строить аналогии; могут приводить пример физических и химических явлений. 
Формируемые ключевые компетентности: 
- информационная (умение анализировать текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи); 
- коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя); 
- рефлексивное умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий. 
Тип урока: изучение нового материала. 
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. 
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский. 
Приёмы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение. 
Учебник:естествознание; Абдиманапов Б.Ш., Прищепина А.В., Фокина Л.М; Алматы: Атамұра, 2015 г. 

ХОД УРОКА: 

1.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП. 
Ситуация успеха. Создание коллаборативной среды («Пожелания от всего сердца»). 
Участникам раздаются сердечки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелание тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. 
2.ВВЕДЕНИЕ. 
1.Вспомним правила работы в группе, которые вы разработали. 
2.Составление кластера «Явления природы». 
Привести примеры явлений. 
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 
1.Вызов.Постановка темы. 
В природе с момента ее зарожденья: 
Все время с телами идут превращенья. 
Про эти природные измененья 
Мы с вами сказали уж: “Это… ( явленья)!” 
Явленья бывают различными, 
Рассмотрим химические и физические. 
Должны научиться мы их наблюдать, 
А главное самое - уметь различать. 
Как вы думаете, какие явления природы мы сегодня будем изучать? 
Сформулируйте цель сегодняшнего урока. 
Запись в тетради темы урока. 
2.Осмысление. 
2.1.Работа с информацией. Приём «Инсерт». 
Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключённую в ней информацию следующим образом: 
«v» - то, что известно, 
+ новая информация, 
«- « думал иначе, 
«?» непонятно. 
Читая текст, учащиеся индивидуально помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. Затем учащимся предлагается обсудить в группе и систематизировать информацию, расположив её в соответствии с пометками в таблицу. 
Последовательное обсуждение группами каждой графы таблицы. 
2.2.Запись в тетради термина « физические,химические явления». 
2.3.Презентация ученицы «В мире физических и химических явлений». Ученица задаёт вопросы. 
Оценивание презентации по разработанным учащимися критериям. 
2.4.Практическое задание. Даны карточки, на которых изображены химические и физические явления. 
Задание: провести классификацию и объяснить, по каким признакам и почему определили. 
3.Закрепление. 
1.Приём «Ромашка Блума». 
Простой вопрос. 
Дать определение физическим и химическим явлениям. 
Уточняющий вопрос. 
В чём отличие между физическими и химическими явлениями? 
Интерпретирующий вопрос. Какие признаки характерны для химических явлений? 
Оценочный вопрос. Какое значение имеют физические и химические явления? 
Творческий вопрос.Приведите примеры физических и химических явлений в быту. 
Практический вопрос. Как изменится жизнь, если перестанут происходить изменения в природе? 
2.Возврат к таблице «Инсерт». 
4.РЕФЛЕКСИЯ. Заполнение листа самооценивания. 
Обозначить в цветовом дневнике своё настроение на конец урока. 
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. 
Выставление оценок. Домашнее задание.

Категория: География | Добавил: kzexe (29.03.2017)
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Четверг, 10.10.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Школа как она есть [140]
География [55]
Рефераты [21]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0