Педагогический сайт Казахстана и СНГ

Каталог статей

Главная » Статьи » География

Краткосрочный план урока на тему: Что изучает картография? Разделы картографии

Урок 1. 
Предмет: Картография 
Раздел долгосрочного плана: Введение 
Дата: Количество присутствующих: отсутствующих: 
Тема урока: Что изучает картография? Разделы картографии 
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Описывать условия для формирования представления картографии как науке. 
Цели урока Все учащиеся смогут: 
Перечислять разделами картографии; 
Большинство учащихся смогут: 
Приводить примеры применения карт 
Некоторые учащиеся смогут: 
Анализировать значение картографии в современном обществе 
Критерии успеха Учащиеся будут выражать свою точку зрения, правильно вести беседу. С помощью учителя учащиеся в ходе выполнения заданий закрепят навыки пользования учебным материалом, составлять кластер. 
Языковые цели Языковые навыки будут формироваться и закрепляться. 
Ключевые слова и фразы: 
Картография, разделы картографии, математическая картография, цифровая картография 
Полезные фразы для диалога: 
- картография изучает методы создания и использования карт. 
- объектами картографии являются Земля, звездное небо и Вселенная. 
Вопросы для обсуждения: 
- Что изучает картография? 
- Какие разделы картографии вы можете назвать? 
- С какими науками картография имеет тесную связь? 
Привитие ценностей 
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. 
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: география, естествознание, математика, история 
Навыки использования ИК На данном уроке используется презентация, ее которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон. 
Предварительные знания 
Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт, свои знания и навыки, полученные в ходе изучения географии, истории в 6-9 классах 
Ход урока 
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 
Начало урока 
1. Психологический настрой. Прием «Круг радости». 
Погружение: учащиеся становятся в круг, и говорят друг другу приятные слова. Учащиеся образуют круг и, обращаясь, друг к другу по имени, говорят пожелание/комплимент. 
2. Актуализация знаний. 
Учитель: Мы начинаем изучение элективного курса с формирования представления о картографии как о науке. 
3. Деление на группы. Прием «Пазлы» 
Учащиеся делятся на 4 группы 

Слайд № 2 
Середина урока 
4. Изучение нового материала. Работа в группах 
Прием «Работа с текстом» 
Учитель раздает каждой группе тексты, прочитав которые, группам необходим составить кластеры: 
1 группа: Что изучает картография. 
2 группа: Разделы картографии 
3 группа: Связь картографии с другими науками 
4 группа: Значение картографии в современном обществе 
Учащиеся читают тексты, состаляют кластеры 
Слайд № 3 

Тексты § 1 учебника, бумага, маркеры 
Минутка здоровья. 
5. Выступление спикеров групп. Взаимооценивание Слайды № 4 - 9 
Конец урока 6. Закрепление учебного материала. Работа в парах 
Стратегия «Думай работай в паре – делись» 
Задание 1. Разгадайте ребус и назовите раздел картографии. Что изучает названный раздел картографии? 
Задание 2. Разгадайте ребус и назовите раздел математической картографии. 
Задание 3. Прочитайте наоборот словосочетание и назовите еще один раздел картографии. 
Задание 4. Откройте по порядку ячейки с цифрами и назовите еще один раздел картографии 
Задание 5. Назовите еще разделы картографии и впишите их названия 
Задание 6. Заполните схему, вписав в клетки науки, с которыми связана картография. Откройте следующий слайд и ты увидишь правильный ответ 
Задание 7. Где используются карты? Охарактеризуйте значение картографии в современном обществе. 
Задание 8. Выберите правильный ответ Работа с тестовым материалом. 
Самоооценивание Слайды № 10 - 18 
7. Домашнее задание: Закончите предложение, используя текст учебника. 
Опережающее задание: индивидуальное сообщение учащимся 
7. Рефлексия: В конце урока учащиеся проводят рефлексию: 
Прием «Дерево». 
Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета: 
Красный – урок очень интересный. Мне все понравилось 
Желтый – мне понравился урок, но я не совсем справилия 
Полосатый – я со всем справился, но урок не очень интересный 
Зеленый – было скучно, я ничего не выполнил 
Я умею: давать определение понятию «картография» 
Я знаю: разделы картографии 
Я могу: характеризовать значение картографии в современном общест Слайд № 19

Категория: География | Добавил: kzexe (29.03.2017)
Просмотров: 202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Четверг, 10.10.2024, 19:24
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Школа как она есть [140]
География [55]
Рефераты [21]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0