Класс: 11(естественно-математическое направление). Дата проведения: 31.01.17 Урок № 39
Учитель: Калинина Наталья Александровна
Тема урока Население Соединённых Штатов Америки
Тип урока комбинированный
Общая цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о расовом и этническом составе, особенностях размещения населения, образ жизни американцев.
Задачи: 1.Рассмотреть исторические причины формирования населения Америки, причины возникновения «одноэтажной Америки», сравнить образ жизни американцев и казахстанцев.
2.Развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, анализировать результаты своей деятельности делать выводы, развитие творческих способностей
3. Осуществлять толерантное воспитание к культуре другого народа.
Форма работы Индивидуальная, групповая
Методы и приемы: Проблемно-поисковый, тренинг, «Верно-неверно», «Таблица аргументов», «Корзина идей», «Фишбоун», «Диаграмма Венна», «Толстые и тонкие вопросы»
Ресурсы: Учебник, информационные листы, маркеры, бумага, презентация, карточки-задания
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Время
1.Вводная часть.
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Для создания психологической атмосферы проводит тренинг «Мне в тебе нравится»
Проводит деление на группы Готовятся к активной учебной деятельности.
Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников. 3 мин
2 мин
2.Контроль знаний 1.Работа с географическими фактами, приём «Верно – неверно».
Раздаёт листы бумаги с написанными утверждениями по теме, изученной на прошлом уроке;
(Приложение 1) Учащиеся ставят знак «+» там, где считают утверждение верным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.
3 мин
3.Этап вызова Тема урока: Население США
Прием "Корзина идей"
Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по новой теме
Составляет список идей, кратко в виде тезисов записывает в «корзинке» идеи (без комментариев), даже если они ошибочны. Формулируют цель урока
1.Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме урока.
2. Затем происходит обмен информацией в парах
3. Ученики в группе делятся известным знанием, выясняют, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
4.Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного 2 мин
5 мин
4. Этап осмысления Демонстрирует видеоролик
«США. Интересные факты об Америке»
Знакомит с этапами и организацией работы на уроке
Те, кому из вас ясна цель урока и план работы хлопните в ладоши 1 раз. А у кого остались ещё вопросы: хлопните 2 раза. Кто ничего не понял: хлопните 3 раза
Объясняет принцип выполнения работы
в группе.
Гр1.Расовый и этнический состав населения (стр. 196-197 учебника, дополнительный материал)
Гр 2. Размещение населения по территории страны (стр. 197-198), карты атласа 11 кл
Гр 3. Американский образ жизни (стр. 198-199, дополнит. материал)
Координирует работу учащихся, устанавливает регламент, следит за временем
Смотрят, осмысливают увиденное
Знакомятся с планом работы на уроке
Рефлексируют по определению целеполагания и плана работы
Слушают
Работают в группе
Задание1. Анализируют систематизируют материал по своей тематике, составляют 2 «тонких» и 1«толстый» вопрос
Задание 2.
Гр 1.
Выделяют причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «Почему в населении Америки возникли переходные этнические группы?». Заполнить ЛОС «Фишбоун»
Гр. 2
Выделяют причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «В чём причина распространения жилых районов «Одноэтажная Америка?» в США»
Составить ментальную карту по своей теме
Гр 3.
Выделяют сходства и различия в образе жизни американцев и казахстанцев, отражают информацию в диаграмме Венна
Заполняют «Диаграмму Венна»
Задание 3
Представители группы презентуют работу
Рефлексируют на предмет понимания друг друга во время выступления
3 мин
15 мин
5.Закрепление полученных знаний и умений 1. Разбор «толстых» и «тонких» вопросов.
2.Возвращает учащихся к «Корзине идей».
3.Тестовые задания 1. Группы задают вопросы друг другу
2.Исправляют ошибки в «Корзине»
3 мин
1 мин
5 мин
6.Итог урока Обратная связь:
Возвращается к слайду с целью, выясняет достигнута ли цель урока?
Подводит итог урока Размышляют, отвечают
Заполняют лист самооценивания 1 мин
1 мин
7.Рефлексия Стратегия «Телеграмма» На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке, клеят их на доску 1 мин
8.Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают в дневник
§36 прочитать,
На выбор:
1. Подготовить сообщение об образе жизни, быте коренного населения США – индейцев.
2.Написать эссе «Если бы я обучался в США по программе «Болашак»….»
1 мин
Лист оценивания учащегося:
Ф.И. уч-ся Индивидуальная работа на уроке Работа в группе Оценка за урок
1.Верно-неверно____________
2.Корзина идей_____________
3.Толстые, тонкие вопросы___
4.Тестовые задания__________ 1. Составление ментальной карты____________
Оценивание проводится в баллах от 3 до 5
Шкала перевода баллов в оценку
Оценка «5» 25-23 баллов
Оценка «4» 22-19 баллов
Оценка «3» 18-15 баллов
1.По площади США занимает 4-е место в мире.
2.Государственное устройство – монархия.(федеративная республика)
3.США состоит из 50 штатов и округа Колумбия.
4.Независимость государство США обрело 4 июля 1770 года. (4 июля 1776 г)
5. По выработке электроэнергии показателю США уступают лишь Китаю.
1.Самая крупная горная система страны – Аппалачи.(Кордильеры)
2. Самые крупные каскады ГЭС построены на реках Теннеси и Макензи (Теннеси и Колумбия)
3.Самая крупная речная система – Макензи. (Миссисипи)
4.Недра США богаты нефтью, газом, железными и другими рудами.
5. США находятся в 3 часовых поясах (5)
11. Большинство владений на территории США принадлежали Великобритании
12. В центральной части страны лежит Примексиканская низменность (Великие и Центральные равнины)
13. Важнейшие месторождения нефти и газа обнаружены в Аппалачском бассейне (побережье Мексиканского залива, Калифорния, Аляска)
14. Столица – город Нью-Йорк. (Вашингтон)
15. Высшая точка Северной Америки – гора Мак-Кинли.
|