Педагогический сайт Казахстана и СНГ

Каталог статей

Главная » Статьи » География

Население США

Класс: 11(естественно-математическое направление). Дата проведения: 31.01.17 Урок № 39 

Учитель: Калинина Наталья Александровна 
Тема урока Население Соединённых Штатов Америки 
Тип урока комбинированный 
Общая цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о расовом и этническом составе, особенностях размещения населения, образ жизни американцев. 
Задачи: 1.Рассмотреть исторические причины формирования населения Америки, причины возникновения «одноэтажной Америки», сравнить образ жизни американцев и казахстанцев. 
2.Развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, анализировать результаты своей деятельности делать выводы, развитие творческих способностей 
3. Осуществлять толерантное воспитание к культуре другого народа. 
Форма работы Индивидуальная, групповая 
Методы и приемы: Проблемно-поисковый, тренинг, «Верно-неверно», «Таблица аргументов», «Корзина идей», «Фишбоун», «Диаграмма Венна», «Толстые и тонкие вопросы» 
Ресурсы: Учебник, информационные листы, маркеры, бумага, презентация, карточки-задания 

Ход урока 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Время 
1.Вводная часть. 
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. 
Для создания психологической атмосферы проводит тренинг «Мне в тебе нравится» 
Проводит деление на группы Готовятся к активной учебной деятельности. 
Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников. 3 мин 

2 мин 
2.Контроль знаний 1.Работа с географическими фактами, приём «Верно – неверно». 
Раздаёт листы бумаги с написанными утверждениями по теме, изученной на прошлом уроке; 
(Приложение 1) Учащиеся ставят знак «+» там, где считают утверждение верным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно. 

3 мин 

3.Этап вызова Тема урока: Население США 

Прием "Корзина идей" 
Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по новой теме 

Составляет список идей, кратко в виде тезисов записывает в «корзинке» идеи (без комментариев), даже если они ошибочны. Формулируют цель урока 

1.Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме урока. 
2. Затем происходит обмен информацией в парах 
3. Ученики в группе делятся известным знанием, выясняют, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 
4.Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного 2 мин 

5 мин 
4. Этап осмысления Демонстрирует видеоролик 
«США. Интересные факты об Америке» 

Знакомит с этапами и организацией работы на уроке 
Те, кому из вас ясна цель урока и план работы хлопните в ладоши 1 раз. А у кого остались ещё вопросы: хлопните 2 раза. Кто ничего не понял: хлопните 3 раза 

Объясняет принцип выполнения работы 
в группе. 

Гр1.Расовый и этнический состав населения (стр. 196-197 учебника, дополнительный материал) 
Гр 2. Размещение населения по территории страны (стр. 197-198), карты атласа 11 кл 
Гр 3. Американский образ жизни (стр. 198-199, дополнит. материал) 

Координирует работу учащихся, устанавливает регламент, следит за временем 

Смотрят, осмысливают увиденное 

Знакомятся с планом работы на уроке 

Рефлексируют по определению целеполагания и плана работы 

Слушают 
Работают в группе 

Задание1. Анализируют систематизируют материал по своей тематике, составляют 2 «тонких» и 1«толстый» вопрос 

Задание 2. 
Гр 1. 
Выделяют причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «Почему в населении Америки возникли переходные этнические группы?». Заполнить ЛОС «Фишбоун» 

Гр. 2 
Выделяют причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «В чём причина распространения жилых районов «Одноэтажная Америка?» в США» 
Составить ментальную карту по своей теме 
Гр 3. 
Выделяют сходства и различия в образе жизни американцев и казахстанцев, отражают информацию в диаграмме Венна 
Заполняют «Диаграмму Венна» 

Задание 3 
Представители группы презентуют работу 

Рефлексируют на предмет понимания друг друга во время выступления 
3 мин 

15 мин 
5.Закрепление полученных знаний и умений 1. Разбор «толстых» и «тонких» вопросов. 

2.Возвращает учащихся к «Корзине идей». 

3.Тестовые задания 1. Группы задают вопросы друг другу 
2.Исправляют ошибки в «Корзине» 

3 мин 

1 мин 

5 мин 
6.Итог урока Обратная связь: 
Возвращается к слайду с целью, выясняет достигнута ли цель урока? 
Подводит итог урока Размышляют, отвечают 

Заполняют лист самооценивания 1 мин 

1 мин 
7.Рефлексия Стратегия «Телеграмма» На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке, клеят их на доску 1 мин 
8.Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают в дневник 
§36 прочитать, 
На выбор: 
1. Подготовить сообщение об образе жизни, быте коренного населения США – индейцев. 
2.Написать эссе «Если бы я обучался в США по программе «Болашак»….» 

1 мин 

Лист оценивания учащегося: 
Ф.И. уч-ся Индивидуальная работа на уроке Работа в группе Оценка за урок 
1.Верно-неверно____________ 
2.Корзина идей_____________ 
3.Толстые, тонкие вопросы___ 
4.Тестовые задания__________ 1. Составление ментальной карты____________ 
Оценивание проводится в баллах от 3 до 5 
Шкала перевода баллов в оценку 
Оценка «5» 25-23 баллов 
Оценка «4» 22-19 баллов 
Оценка «3» 18-15 баллов 

1.По площади США занимает 4-е место в мире. 
2.Государственное устройство – монархия.(федеративная республика) 
3.США состоит из 50 штатов и округа Колумбия. 
4.Независимость государство США обрело 4 июля 1770 года. (4 июля 1776 г) 
5. По выработке электроэнергии показателю США уступают лишь Китаю. 

1.Самая крупная горная система страны – Аппалачи.(Кордильеры) 
2. Самые крупные каскады ГЭС построены на реках Теннеси и Макензи (Теннеси и Колумбия) 
3.Самая крупная речная система – Макензи. (Миссисипи) 
4.Недра США богаты нефтью, газом, железными и другими рудами. 
5. США находятся в 3 часовых поясах (5) 

11. Большинство владений на территории США принадлежали Великобритании 
12. В центральной части страны лежит Примексиканская низменность (Великие и Центральные равнины) 
13. Важнейшие месторождения нефти и газа обнаружены в Аппалачском бассейне (побережье Мексиканского залива, Калифорния, Аляска) 
14. Столица – город Нью-Йорк. (Вашингтон) 
15. Высшая точка Северной Америки – гора Мак-Кинли.

Категория: География | Добавил: kzexe (29.03.2017)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Четверг, 10.10.2024, 19:24
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Школа как она есть [140]
География [55]
Рефераты [21]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0