Тема. Страны Средней Европы. Нидерланды.
Цели:
Сформировать знания о составе и экономико-географическом положении страны.
Оценить природно – ресурсный потенциал , особенности экономического развития.
Ожидаемые результаты: - знать о составе территории, государственном устройстве и населении страны; -уметь определять ЭГП, природно-ресурсный потенциал, составлять экономико-географическую. характеристику страны. 1.Психологический настрой. Видеоклип. Деление на 4 группы. распределение ролей. Разработать критерии оценивания работы на уроке.
Вызов. Мозговой штурм. Работа с картой- страны и столицы. Какие европейские страны входят в состав большой 7?
На какие регионы делится Европа?
Какие страны входят в состав Средней Европы?
Актуализация знаний.
Цифровой диктант.
Англия-2,3,12,15,16 Германия-1,5,8,13,17
Франция -4,9,11,18 Италия-6,7,10,14,
1.В 90-ые годы западная и восточная её части воссоединились. Из 2-ух образовалась 1страна.
2.Страна называется по названию самого крупного острова.
3.Здесь расположены Кембридж и Оксфорд университеты.
4.Шампань, Бургундия, Бордо, Коньяк-это провинции…
5.Парламент страны состоит из 2-ух палат- бундестаг и бундесрат.
6.Её территория состоит из Аппенинского полуострова, ост. Сицилия и Сардиния.
7.На севере дугообразно вытянуты Альпы.
8. На территории Рурского промышленного района сформировалась Рейнско-Рурская агломерация.
9 По экпорту военной техники уступает только США. 10.Её морские границы в 4 раза больше сухопутных, омывается Адриатическим, Ионическим, Тирренским и Лигурийским морями. 11.Лидирует в ЕС по производству сыра(400 видов) молока.
12.Добывают нефть в Северном море.
13. Производят автомобили- Мерседес, БМВ, Фольксваген и занимают 3 место в мире по их производству.
14.Эта страна внесла мировой вклад в развитие культуры и особенно музыки-1 опера, театры «Ла-скала и Сан-карло».
15.Она является родиной бокса, футбола, гольфа- здесь очень любят спорт.
16.Во время национальных праздников мужчины надевают юбки в этой провинции. 17.Эта страна главный после России торговый партнёр РК.
18.Многие страны покупают у неё военные самолёты- Мираж, Рафаль.
Взаимопроверка и взаимооценивание. Критерии оценивания: 18+ «5»;17-12+ «4»;11-3 «3».
Осмысление. Новая тема- Мы переходим к изучению стран средней Европы. Среди них особенно выделяется эта страна. О какой стране идёт речь?- страна дамб и каналов, мельниц и велосипедов. Специфика страны - цветоводство. Одних тюльпанов выведено около 800 видов, астр - 250 видов. «Царство цветов» находится на бывшем морском дне около Харлема, осушенном еще в прошлом веке. Цветы – это валюта, их вывозят за границу даже на самолетах, также семена и рассаду.
Работа в группе, постер. 1-ЭГП, государственный строй, история страны. 2-природа и население. 3-промышленность, 4-сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Работа со слайдами, презентация работы групп.
Закрепление по ходу: вопросы для групп задают учащиеся других групп.
1.Очень маленькая страна по площади. Будет ли её ЭГП выгодным?
2.В прошлом это первая буржуазная республика. История говорит нам о том, что эта страна имела много колоний. Можно ли сказать, что сегодня она играет значительную роль в мире?
3.Удивительная страна, которую создают люди- делают дамбы, осушают морское дно. Почему эта страна может уйти под воду?
4.Благоприятна ли демографическая ситуация в этой стране? Сравните с Казахстаном по демографическим показателям?
5.Что поставляет на мировой рынок? Почему мы будем покупать их товары?
6.Сравните с Казахстаном по уровню экономического развития?
Оценивание работы групп по листу взаимооценивания.
Рефлексия. Телеграмма – группа. Самооценивание по критериям.
Д. з Разработать туристический маршрут или подготовить рекламу.
|