Педагогический сайт Казахстана и СНГ

Каталог статей

Главная » Статьи » География

Разработка урока по географии на тему "Природные зоны Евразии"

Класс: 7 
Тема: Природные зоны Евразии 
Цель: 
Образовательная: углубить понятие природной зоны; 
Показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в природных сообществах; 
Конкретизировать экологические знания. Формировать убеждённость в необходимости охраны окружающей среды; Объяснить закономерность размещения природных зон и зависимость изменения природных зон от деятельности человека. 
Воспитывающая: 
Осуществлять нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся; 
Способствовать формированию личностных качеств учащихся, обеспечивающих успешность групповой деятельности (взаимопомощь, трудолюбие, взаимоуважение). 
Развивающая: 
Продолжить работу по формированию умений и навыков самостоятельно добывать знания, анализировать, обобщать, работать с географическими картами; 
Развивать устную речь, логическое мышление, познавательный интерес к предмету. 
Оборудование: 
Интерактивная доска 
Презентация к уроку 
Рисунки представителей флоры и фауны 
Дополнительный материал 
Ход урока 
1. Вводно-мотивационная часть. 
Психологический настрой учащихся-2 мин: 
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. 
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке. 
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке предлагаю вам поработать в группах. Чтобы разделиться вам нужно выбрать звезду определенного цвета. Кто вытянет белую звезду садится за первый ряд, красную звезду - второй ряд, желтую - третий ряд. Но для начала давайте проверем домашнее задание. вспомним географические термины и понятия, которые сегодня пригодятся нам на уроке. 
Совместите реки и бассейны океанов Евразии. 
Проведем мозговой штурм. 
ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ. 
1 Внутренний сток А Урал, Волга 
2 Бассейн Северного Ледовитого океана Б Тигр, Евфрат 
3 Бассейн Тихого океана В Янцзы, Меконг 
4 Бассейн Атлантического океана Г Амудария, Сырдария 
5 Бассейн Индийского океана Д Амур, Хуанхэ 

Е Обь, Иртыш 
Ж Лена, Енсей 
З Инд, Ганг, Брахмапутра 
И Дунай, Висла 
К Рейн 

Ключ Критерии 
1 А,Г 
2 Е,Ж 
3 В,Д 
4 И,К 
5Б, З «5»-10-9 
«4»-8-7 
«3»-6-5 
«2»-4-0 
2. Сообщение темы и целей урока 
- Что называется природной зоной? Почему все природные зоны располагаются с севера на юг? 
- сегодня мы будем изучать природные зоны Евразии. Евразия лежит во всех климатических поясах северного полушария. Таким образом, в расположении природных зон Евразии, проявляется закон широтной зональности. На севере материка природные зоны тянутся сплошной полосой, южнее тайги они сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток. 
Наша задача: нам необходимо познакомиться с природными зонами Евразии, выявить особенности природных зон Евразии, как можно глубже рассмотреть причины явлений, процессов и особенностей природы этого необычного материка. 
Предлагаю изучить их самостоятельно, работая в группах. Предлагается каждой группе составить кластер «Природные зоны». 
1 группа: Составить кластер «Природные зоны арктического и субарктического поясов» 
2 группа: Составить кластер «Природные зоны умеренного пояса» 
3 группа: Составить кластер «Природные зоны субтропического пояса» 
4 группа: Составить кластер «Природные зоны субэкваториального пояса» 
3.Вывод: 
1. Как влияет климат на распространение природных зон? 
2. Какие природные зоны умеренного пояса наиболее освоены? 
3. Назовите особенности пустынь умеренного и тропического поясов Евразии? 
4. Закрепление урока: выполните тестовые задания-3 мин: 
1. Природная зона арктического пояса 
А) зона тундры, лесотундра Б) тайга В) лесостепь 
2. В какой природной зоне произрастают ксерофиты? 
А) лесостепь Б) пустыня В) вечнозеленые леса 
3. Климат вечнозеленых лесов и кустарников? 
А) влажный Б) Сухой В) переменно-влажный 
4. Высохшие русла рек-это…. 
А) пампы Б) баканасами В) вади 
5. В какой природной зоне лежит Павлодарская область? 
А) лесостепь Б) тундра В) степь 
6. Почвы субэкваториального климата…. 
А) бурые, бурые – лесные Б) Черноземы В) Красноземы, каштановые 
7. Растения – эфемеры…. 
А) ковыль, типчак Б) тюльпан, перекати поле В) дуб, клен 
8. Животные, обитающие во влажных экваториальных лесах? 
А) носороги, тигры Б) верблюд, шакал В) антилопы 
9. В какой природной зоне обитает уссурийский тигр ? 
А) зона смешанных лесов Б) зона лесостепей и степей В) зона тайги 
10. Где распространены субэкваториальные переменно-влажные леса? 
А) западное побережье Индии Б) Аравийский полуостров В) Японские острова и юг Кореи 

Ключ Критерии 
1 А 
2 Б 
3 А 
4 В 
5 В 
6 В 
7 Б 
8 А 
9 В 
10 А «5»-10-9 
«4»-8-7 
«3»-6-5 
«2»-4-0 

5. Итог урока-4 мин: 
Что нового сегодня узнали на уроке? 
Какой общий вывод можно сделать о природных зонах Евразии? 
6. Д/з: 
Уровень С П. 21-22 читать, пересказ, нанести на к/к «Природные зоны Евразии» заполнить. 
Уровень В Придумать 3 толстых и 3 тонких вопроса по теме урока. 
Уровень А Составить синквейн «Природные зоны» 

7. Рефлексия-3 мин: 
Прием «Дерево Блоба» 
Описать свое состояние в начале и в конце урока. 


8.Комментирование и выставление оценок. 

Лист оценивания 
Ф.И.О.________________________________________________________________ 
Задание на соответсвие В группе Тестовые задания Самооценка Общая оценка 




ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ. 
1 Внутренний сток А Урал, Волга 
2 Бассейн Северного Ледовитого океана Б Тигр, Евфрат 
3 Бассейн Тихого океана В Янцзы, Меконг 
4 Бассейн Атлантического океана Г Амудария, Сырдария 
5 Бассейн Индийского океана Д Амур, Хуанхэ 

Е Обь, Иртыш 
Ж Лена, Енсей 
З Инд, Ганг, Брахмапутра 
И Дунай, Висла 
К Рейн 
РАБОТА В ГРУППЕ 
Задание 2 
1 группа: Составить кластер «Природные зоны арктического и субарктического поясов» 
2 группа: Составить кластер «Природные зоны умеренного пояса» 
3 группа: Составить кластер «Природные зоны субтропического пояса» 
4 группа: Составить кластер «Природные зоны субэкваториального пояса» 
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 
1. Природная зона арктического пояса 
А) зона тундры, лесотундра Б) тайга В) лесостепь 
2. В какой природной зоне произрастают ксерофиты? 
А) лесостепь Б) пустыня В) вечнозеленые леса 
3. Климат вечнозеленых лесов и кустарников? 
А) влажный Б) Сухой В) переменно-влажный 
4. Высохшие русла рек-это…. 
А) пампы Б) баканасами В) вади 
5. В какой природной зоне лежит Павлодарская область? 
А) лесостепь Б) тундра В) степь 
6. Почвы субэкваториального климата…. 
А) бурые, бурые – лесные Б) Черноземы В) Красноземы, каштановые 
7. Растения – эфемеры…. 
А) ковыль, типчак Б) тюльпан, перекати поле В) дуб, клен 
8. Животные, обитающие во влажных экваториальных лесах? 
А) носороги, тигры Б) верблюд, шакал В) антилопы 
9. В какой природной зоне обитает уссурийский тигр ? 
А) зона смешанных лесов Б) зона лесостепей и степей В) зона тайги 
10. Где распространены субэкваториальные переменно-влажные леса? 
А) западное побережье Индии Б) Аравийский полуостров В) Японские острова и юг Кореи 
Прием «Дерево Блоба» 
Описать свое состояние в начале и в конце урока. 

Категория: География | Добавил: kzexe (29.03.2017)
Просмотров: 257 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Четверг, 10.10.2024, 19:25
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Школа как она есть [140]
География [55]
Рефераты [21]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0