География 6 класс
Тема урока: Земля. Форма и размеры Земли
Цель: формирование представлений у учащихся о шарообразности Земли и её размерах.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний о движении планет вокруг Солнца, что обуславливает смену времен года, о вращении Земли вокруг своей оси, вследствие чего происходит смена дня и ночи.
Воспитательная: пробуждать чувство ответственности и любви к своей планете.
Развивающая: учить анализировать полученную информацию о Земли. Формировать познавательский интерес к изучаемой теме.
Наглядность : компьютер, глобус, схемы и плакаты по смене дня и ночи, времен года, фотографии Земли и космоса, карточки для блиц опроса
План урока
1. Организационный момент. Психологический настрой
2. «Три лица».
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
3. Блиц опрос. Дети заполняют карточки и затем проверяют по образцу на экране компьютера или на доске.
1) - В какое время и где жил Аль-Фараби?
2) – Какие новые открытия сделал в науки Аль-Фараби?
3) - Почему Аль-Фараби называется вторым учителем?
4) - Прибор для изучения неба?
5) - Их виды? Где их устанавливают?
6) - Первый изобретатель телескопа?
7) - Рождение космонавтики? Космонавты?
8) - Изучение космоса на современном этапе?
4. Целеполагание.
- Отгадайте загадку и исходя из отгадке сделайте предположение о теме нашего урока.
А) Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар (Земля).
Б) рассматривание фотоснимков Земли из Космоса
5. Актуализация опорных знаний по новой теме. Игра«Слова».
Учитель детям раздаёт листы бумаги и просит написать их за пять минут все слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать. За пять минут все учащиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать. Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал. (Некоторые списки можно зачитать).
6. Изучение нового материала. Работа в малых группах.
Деление на группы для изучения материала по частям, для последуещего обсуждения и презентации перед классом.
А) чтение части статьи параграфа №4, её обсуждение и создание презентации по своему материалу.
1 группа – Земля – шарообразное тело. Размеры Земли.
2 группа – Значение шарообразной формы Земли
Б) выступление групп
7. Формативное оценивание работы групп
Напишите краткую оценку на работу каждой группы (своей и группу аппонентов) в форме «2 звезды и одно пожелание»
Звезда это то, что понравилось, а пожелание это то, что можно было бы изменить или улучшить.
8. Закрепление нового материала
Выполнение записи в тетрадь:
Форма Земли - шарообразная
Длина экеватора:-40000 км
S пов Земли = 510 млн км2
Rэкв = 6378 км (ср.6371 км)
Rпол = 6357 км (c и ю.п)
В) ответы на вопросы:
• - Кто впервые выдвинул предположение о шарообразовании Земли?
• - Благодаря чему доказано, что Земля шар?
• -Возраст Земли?
• -Когда появились впервые догадки о форме шара?
• -Что такое глобус?
• - Кто изобрел первый глобус?
• -Кто вычислил впервые длину экватора?
В) Практическая работа
Показать на глобусе: экватор, северное полушарие, южное полушарие, северный и южный полюс.
9. Домашнее задание параграф № 4, подготовить сообщение об Аристотеле, Пифагоре, Эратосфене.
10. Итог урока.
Что нового для себя вы узнали на уроке?
Учащиеся начинают свой ответ со слов «Сегодня я узнал(а) …
11. Выставление оценок.
12. Рефлексия
«Три лица».
Учитель снова просит показать учащихся одну из карточек с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного тот рисунок, который соответствует их настроению в конце урока.
|