Педагогический сайт Казахстана и СНГ

Каталог статей

Главная » Статьи » География

Урок географии 6 класс "Земля. Форма и размеры Земли".

География 6 класс 
Тема урока: Земля. Форма и размеры Земли 

Цель: формирование представлений у учащихся о шарообразности Земли и её размерах. 
Задачи: 
Образовательная: закрепление знаний о движении планет вокруг Солнца, что обуславливает смену времен года, о вращении Земли вокруг своей оси, вследствие чего происходит смена дня и ночи. 

Воспитательная: пробуждать чувство ответственности и любви к своей планете. 
Развивающая: учить анализировать полученную информацию о Земли. Формировать познавательский интерес к изучаемой теме. 

Наглядность : компьютер, глобус, схемы и плакаты по смене дня и ночи, времен года, фотографии Земли и космоса, карточки для блиц опроса 

План урока 

1. Организационный момент. Психологический настрой 
2. «Три лица». 
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. 
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. 
3. Блиц опрос. Дети заполняют карточки и затем проверяют по образцу на экране компьютера или на доске. 

1) - В какое время и где жил Аль-Фараби? 
2) – Какие новые открытия сделал в науки Аль-Фараби? 
3) - Почему Аль-Фараби называется вторым учителем? 
4) - Прибор для изучения неба? 
5) - Их виды? Где их устанавливают? 
6) - Первый изобретатель телескопа? 
7) - Рождение космонавтики? Космонавты? 
8) - Изучение космоса на современном этапе? 

4. Целеполагание. 

- Отгадайте загадку и исходя из отгадке сделайте предположение о теме нашего урока. 
А) Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица 
Знают все и млад и стар, 
Что она большущий шар (Земля). 
Б) рассматривание фотоснимков Земли из Космоса 

5. Актуализация опорных знаний по новой теме. Игра«Слова». 
Учитель детям раздаёт листы бумаги и просит написать их за пять минут все слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать. За пять минут все учащиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать. Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал. (Некоторые списки можно зачитать). 

6. Изучение нового материала. Работа в малых группах. 

Деление на группы для изучения материала по частям, для последуещего обсуждения и презентации перед классом. 

А) чтение части статьи параграфа №4, её обсуждение и создание презентации по своему материалу. 
1 группа – Земля – шарообразное тело. Размеры Земли. 
2 группа – Значение шарообразной формы Земли 

Б) выступление групп 

7. Формативное оценивание работы групп 
Напишите краткую оценку на работу каждой группы (своей и группу аппонентов) в форме «2 звезды и одно пожелание» 
Звезда это то, что понравилось, а пожелание это то, что можно было бы изменить или улучшить. 

8. Закрепление нового материала 
Выполнение записи в тетрадь: 
Форма Земли - шарообразная 
Длина экеватора:-40000 км 
S пов Земли = 510 млн км2 
Rэкв = 6378 км (ср.6371 км) 
Rпол = 6357 км (c и ю.п) 

В) ответы на вопросы: 
• - Кто впервые выдвинул предположение о шарообразовании Земли? 
• - Благодаря чему доказано, что Земля шар? 
• -Возраст Земли? 
• -Когда появились впервые догадки о форме шара? 
• -Что такое глобус? 
• - Кто изобрел первый глобус? 
• -Кто вычислил впервые длину экватора? 

В) Практическая работа 
Показать на глобусе: экватор, северное полушарие, южное полушарие, северный и южный полюс. 

9. Домашнее задание параграф № 4, подготовить сообщение об Аристотеле, Пифагоре, Эратосфене. 

10. Итог урока. 

Что нового для себя вы узнали на уроке? 
Учащиеся начинают свой ответ со слов «Сегодня я узнал(а) … 

11. Выставление оценок. 

12. Рефлексия 
«Три лица». 
Учитель снова просит показать учащихся одну из карточек с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного тот рисунок, который соответствует их настроению в конце урока. 

Категория: География | Добавил: kzexe (29.03.2017)
Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Четверг, 10.10.2024, 19:29
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Школа как она есть [140]
География [55]
Рефераты [21]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0