Педагогический сайт Казахстана и СНГ

Каталог статей

Главная » Статьи » География

урок по географии «Животный мир лесной зоны.»

Тема: «Животный мир лесной зоны.» 
Цели: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей. 
Задачи: 
Образовательная - расширить и уточнить знания учащихся о животных леса; 
Коррекционно –развивающая: развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием растительного и животного мира, корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь. 
Воспитательная- бережное отношение к животным леса. 
Оборудование: Карта природных зон, картинки с изображениями животных леса, индивидуальные карточки с дифференцироваными заданиями, таблица в учебнике. “Животные лесной зоны”. 
Словарь: Травоядные, хищники, всеядные. 
Ход урока 
Организационный момент: 
Приветствие учащихся. 
Задание: Сядет тот, кто вспомнит и назовёт название деревьев (слушать друг друга внимательно и не повторяться). 
Повторение: (на доске карта природных зон) 
- В какой лесной зоне растут эти деревья. 
- Покажите на карте лесную зону. 
- А какие деревья растут в наших лесах? (Учитель убирает карту природных зон). 
Индивидуальное задание по карточке. 
Подчеркни лишнее название дерева: 
Хвойные леса: ель, осина, кедр 
Смешанные леса: берёза, сосна, дуб 
Широколистные леса: пихта, дуб, клён. 
Проверочная работа / устно / 
Изучение нового материала. 
Объявление темы: 
Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной нашей страны. 
Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в лесу? (Ответы детей.) 
Правильно, поэтому тема урока “Животный мир лесной зоны”. 
Актуализация опорных знаний: 
Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.) 
Объяснительный рассказ учителя: 
Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами. 
Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Кроме того, в лесах животные могут хорошо спрятаться от врагов. Зимой в лесу теплее, чем на открытых местах, поэтому животный мир лесов богат и разнообразен. 
В лесной зоне водятся животные. которые питаются растительной пищей – травоядные – это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки (картинки вывешиваются на доску). 
Здесь обитают и хищники, звери питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица. 
В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные. К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны. 
Словарная работа: словарные слова читаем хором и индивидуально повторяем. 
Физкультминутка: 
- Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных лесной зоны – хлопаем в ладоши, другое – топаем. 
Заглянули мы в леса, 
Что за чудо – чудеса. 
Белка скачет по деревьям, 
Под кустом сидит лиса. 
На ветвях сидят пингвины, 
Льву большому чешут гриву, 
Мышь гоняет кенгуру, 
А медведь дерёт кору. 
Вот такой весёлый лес 
В нём полным – полно чудес. 
Ты за партой не зевай, 
Животных леса называй. 

Закрепление. 
Задание № 1: Перепишите в тетрадь таблицу и пользуясь статьёй учебника [1] и заполните её: 
Животные лесной зоны 
Травоядные Хищники Всеядные 

Индивидуальное задание на карточке. 
Задание № 2 
Задание 1: С помощью схемы на доске, впиши названия животных в таблицу: 
Лось, заяц, тигр, медведь, лиса, косуля, рысь, кабан. 
Задание 3: Выбери картинки лесной зоны и составь цепи питания. (В конвертах животные разных природных зон и стрелки.) 
Итог: 
О животных какой природной зоны вы узнали сегодня на уроке? 
Кого из них можно встретить в нашем лесу? 
Какие из них находятся под охраной государства? 
Итог урока: 
Оценивание деятельности учащихся.

Категория: География | Добавил: kzexe (29.03.2017)
Просмотров: 224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Четверг, 10.10.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Школа как она есть [140]
География [55]
Рефераты [21]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0