Тема: Великобритания. Франция
Цели урока: 1. сформировать знания об особенностях экономико-географического развития
стран Великобритании и Франции, расширить знания о развитых странах Европы
2. Развивать умения самостоятельной работы учащихся, умения работать с
учебником, картами и компьютером
3. Воспитывать интерес к предмету
Оборудование: карты, атлас, учебник, компьютер, интерактивная доска
Ход урока
I Орг. момент
Здравствуйте ребята сегодня у нас необычный урок, у нас в гостях учителя нашего района старайтесь на уроках отвечать и работать в темпе как всегда не переживаете и не бойтесь.
(Приветствие, подготовка к уроку, проверка посещаемости, психологический настрой)
Дерево достижений
Учитель. Обратите внимание на наше дерево ожиданий. Каждый из вас должен подойти к нему и выбрать себе цветочек определённого цвета. ( выбор листа) А теперь объединитесь по цвету в группы Те, кто выбрал Красный, — желают общаться, желтый — желают проявить активность, чёрный — будут настойчивы, а зелёный - будут творчески работать, белый- будут креативны.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий, надеюсь, что в конце урока мы увидим дерево достижений в полной красе хороших плодов
Учитель: Ребята , какую тему мы проходили на прошлом уроке
Ученики: ФРГ и Италия
Учитель: А что общего у этих стран
Ученики: Обе страны расположены в Европе
Учитель: Что их связывает
Ученики: Относится к высокоразвитым странам Европы
Учитель: А еще, какие страны относят к высокоразвитым странам Европы
Ученики: Великобритания Франция.
Учитель: Верно. Как вы думаете, какие страны мы будем изучать сегодня .
Ученики: Великобритания и Франция.
Учитель: Да , сегодня мы завершаем изучение высокоразвитых стран Европы
Итак, Тема нашего урока : Великобритания и Франция. Слайд 1 (Тема урока)
Исходя, из темы сформулируйте, пожалуйста, цель урока:
Ученики: Мы сегодня узнаем ЭГП , площадь , население этих стран, природные ресурсы, хозяйство, промышленность Великобритании и Франции
Учитель: Да действительно, мы познакомимся со странами Великобритания и Франция, с их экономико- географическим положением , населением, природными ресурсами и развитием хозяйство в этих странах. Слайд 2 (Цель урока)
Сегодня , ребята мы будем работать в группах, по методике Эдвардо Де Бано « Шесть шляп» В каждой группе ноутбук для поиска дополнительной информации в интернете об этих стран, вы можете использовать дополнительные литературы , карты, атлас, а так же свои учебники
Задачи каждой шляпы на доске. Слайд 3
1 группа Белая шляпа
2 группа Красная шляпа
3 группа Желтая шляпа
4 группа зелёная шляпа ВИДЕО РОЛИК
5 группа Черная шляпа
А синяя шляпа будет моей
Презентация групп. Оценивание
Учитель: Оцените презентацию белой шляпы по этим критериям
Учитель : На следующем этапе нашего урока вы будете работать в парах
1 группа
Заполни пропуски
Великобритания Линии сравнения Франция
1 – пара 1- Пара
Площадь
Население
Столица
Географическое положение
Природные условия , ресурсы
Слайд 4
2 группа
1- пара
Составь: а) столбчатую диаграмму Средняя продолжительность жизни в Великобритании
2- пара
3- Б) круговую диаграмму . Занятость населения Франции
3 группа Заполни таблицу
Слайд 3
Машиностроение
Машиностроение
1-пара 2 – пара
Что производят Где производят
Великобритания Франция Великобритания Франция
Слайд 4
4 группа
Заполни таблицу
Сельское хозяйство
Что выращивают
1- Пара Где выращивают
2-пара
Великобритания Франция Великобритания Франция
5 группа 1 –пара
География размещения Великобритании Отрасль География размещения
Франции
1 ТЭК
2 Чёрная металлургия
3 Цветная металлургия
4 Химическая
Оценивание «Большой палец»
Пятиминутка к ЕНТ
Тестирование. Взаимопроверка.
Итоги урока. Выставление оценок.
Дом задание §22 стр 218.
Рефлексия
А теперь ребята, у вас на столе лежат 5 видов яблок, эти яблоки являются плодами нашего урока, я прошу вас взять яблоко, цвет которого ассоциируется с вашим мнением, и закончить предложение, затем, прикрепить его на наше дерево достижений
Мне было не интересно сегодня, потому что……………… Чёрное яблоко
Мне было интересно, но я бы хотел(а)……………..белое яблоко
Мне было не понятно,……………..жёлтое яблоко
Я сегодня узнал…………… зелёное яблоко
Мне очень понравился урок потому что……………… красное яблоко
|